Когда Проханов слушает песню Чичериной «Минометный джаз», у него проступают слёзы:
Потому что это слеза забвения, слеза мудрости, слеза воскресения и слеза обожания. Я эти слёзы собираю, и из них течёт большая русская река. В эту реку впадают и Дон, и Днепр, и Днестр. И песня «Минометный джаз» — об этих великих русских реках.
Из века в век нам приходится форсировать наши же реки: под пулемётным и миномётным огнём. Но иногда миномётный джаз-оркестр работает и с нашего берега, прикрывая избранников, которые, сиднем сидевшие, как Илья Муромец, тридцать лет и три года, вдруг обрели силу, восстали и пошли, пошли, пошли:
Был миг последнего решенияПодобен огненному маку,
И ты поднялся из траншеи,
Россия бросилась в атаку!
Дон впадает в Азовское море.
На островах низовья Днепра, где рядом Антоновский мост и Каховская ГЭС, — серая зона.
А Днестр и вовсе никак не видать на горизонте.
Поэтому миномётный джаз должен играть на клавире как никогда громко. Чтобы лопались перепонки врагов.
ОЧЕНЬ! ГРОМКО!