Lets’s going on: диалог о главном на равных
Аляскинский саммит президентов РФ и США — первый и пока единственный конструктивный диалог двух мировых лидеров за последние 35 лет, пока агрессивная доктрина Go East продвигалась Западом как база глобализации. Быстрых решений безопасности для Европы здесь быть не может, но после переговоров Путина и Трампа в Анкоридже весь мир вздохнул с надеждой на лучшее.
Равное участие в будущем развитии мира — обязательное условие долгосрочного развития. Не устранены еще первопричины конфликтов, что обязательно для peace deal — еще остается много иллюзий. Первопричина — угрожающая политике в концепции коллективного расширения влияния Запада и его инструментов, как НАТО, легитимизировавших поглощение суверенных стран Юга и Востока до полного разрушения их государственности и национальных экономик.
С Россией это не вышло, но в Киеве получилось. Антироссийская хунта, выращенная НАТО в пробирке войны Ляйен и Байдена, теперь стала вызовом президента Трампа. Украинский конфликт по сути monkey dust для президента Трампа, понимающего стратегические перспективы и выгоды союза с большой русской державой и избегающего неудачников всех радужных демократий Европы.
«Россия — очень сильная держава, Украина — нет», признал Трамп по итогам переговоров с российским президентом. Как и ожидалось, никакой сделки по украинской проблеме на первой личной встрече лидеров держав не произошло. Быстрых решений здесь быть не может, но убедительные аргументы Путина о безопасности в Европе и мире впервые с 1990 года услышаны западным лидером.
В Вашингтоне могли признать факапы и раньше, но там слишком долго длилась своя майданизация байденоидов. На Мюнхенской конференции по безопасности в 2008-м президент Путин впервые назвал агрессивное расширение НАТО системной проблемой глобальной безопасности. В 2014-м кровавое безумие киевского майдана и переворот ультраправых неонацистов и бандитов открыто финансировала на $5 млрд администрация демократа Барака Обамы через фонды USAID и другие финансовые структуры ЕС и США.
О мире не говорили и потом. Заговорили всерьез только сейчас на Аляске. Европа в этой истории — хромая утка. Элиты Ляйен стали заложниками своей unfair play, поставив на войну с Россией все планы европейского мирного развития. Историческая встреча мировых лидеров на Аляске не включала Еврокомиссию и киевскую шваль — это было обязательным условием поиска мирных решений.
Парадокс, но стоило лишь на день на встрече в Анкоридже вычеркнуть ЕС и Киев из мирных переговоров, наконец появился свет в конце тоннеля. Для стабильного мира осталось устранить базовые первопричины. Криминализировать русофобию как проявление нацизма, убрать вооружения альянса на границах с Россией, легитимизацию войны и ее финансирование Европой.
В Анкоридже Путин восстановил отношение к российской сверхдержаве, что признали на Западе. Новый саммит с участием Трампа может пройти в Москве. На встрече президентами обговорены возможности межгосударственного партнерства — теперь на основе справедливости и выгод обеих сторон. Есть конкурентные противоречия, но обоюдное стремление к диалогу позволяет сделать их нормальными и конструктивными. Это не менее важно для мировой стабильности и безопасности. Там, где диалог может быть замедлен противоречиями по украинскому вопросу, мы подстегиваем его развитием экономики и науки, торговли и технологий.
Сам факт переговоров в Анкоридже стал знаковой информационной и дипломатической победой над альянсом войны в Европе. Пропагандистская машина Украины и ее кредиторов в Европе получила серьезный удар. У Киева нет почвы для спекуляций — по результатам невозможно говорить об изоляции России, строить wishing plans и конспирологические теории, заявляя о успехах военной демократии. А успех — анкориджские карты новой геополитики, в которых нет и духа военных нацистов из Кривого Рога и брюссельской площади Шумана.
#мысли