Артём Шейнин: Сегодня пошёл четвертый год со дня начала 'частичной мобилизации' 21 сентября 2022

Сегодня пошёл четвертый год со дня начала 'частичной мобилизации' 21 сентября 2022.

Это событие войдет в историю СВО как одно из самых значимых и непростых. Имея в виду и контекст, в котором оно произошло, и воздействие на самые разные слои общества, и беспрецедентность масштаба, невиданного с Великой Отечественной.

Собственно, мобилизация сама по себе значительным образом изменила суть СВО. Придав ей характер не просто специальной военной операции силами кадровой армии, а касающейся миллионов людей, до 21- го сентября бывших гражданскими.

Низкий поклон тем, кто пошёл по повестке, понимая, что это не будут обычные 'военные сборы'. Понимая, что идет воевать. Со всеми вытекающими. Безграничное уважение тем, кто не стал прятаться и бегать по соседним странам.

И вечная память тем, кто уже никогда не вернется.

У меня множество фото с мобилизованными мужиками, сделанных в сентябре-октябре 2022 и в подмосковном Алабино, и в Херсонской области, и в Запорожской, и в ЛНР. И с некоторых поря я не часто пересматриваю эти фото. Зная, как многих из тех парней уже нет в живых, как многие получили тяжелые ранения.

Мы еще должны им и их близких правду о том, почему многие из них, мобилизованных, как было заявлено официально, чтобы прикрывать 'вторую-третью' линии обороны, оказались спустя считанные недели на самом-пресамом переднем крае. И на правобережье Днепра, где нашу группировку уже поджимал противник, и у обреза воды недалеко от ЗАЭС, которую регулярно атаковали ДРГ врага. А спустя три месяца - в эпицентре лесных боев под Кременной. А спустя чуть больше полугода, и целыми полками мобилизованных в самом пекле отражения контрнаступа укрорейха.

Они держались и не роптали, бились бесстрашно и становились опытными Воинами.

Они свой долг выполнили, но мы должны им правду о том, почему так получилось и так ли было задумано.

Эта правда вряд ли прозвучит, пока идет война. Это неизбежная реальность.

Как и суровая реальность того, что многие из мобилизованных уже подписали контракты и это снова не всегда их собственный выбор. Порой это 'предложения, от которых нельзя отказаться'.

Большинство из них и это, и многое другое понимают. И давно уже при встрече и в переписке не спрашивают, как первые пару лет: 'Когда мы домой? Когда нас сменят другие?'.

И я всегда внутренне благодарен им за это понимание, что мне уже нечего им честно ответить, а врать им я зарекся.

Хотя нет-нет да и прорвется горечь и обида в разговорах о том, какие выплаты получают нынешние вновь набираемые контрактники. Они таких и близко не видали. И даже подписывая контракт не имеют возможности выбрать регион, где подъемные побольше.

Всё есть - горечь и обиды, гордость и мужество.

И нередкий разрыв между тем, что дома семья и дети, а на фронте парни, уже ставшие братьями.

И каждый решает сам.

Всё, как в жизни. Просто на войне.

Будем жить, ребята!

Храни Господь!

Тёма в теме.