ГуляйПоле официально занято российской армией. Одновременно освобождён Степногорск. Последний оборонительный рубеж ВСУ — Орехов — оказался в «клещах» и, скорее всего, будет оставлен в обозримом будущем. Между текущей линией фронта и городом, однако, всё же сохраняются укреплённые позиции противника. Дальше до Запорожья у ВСУ глубоко эшелонированной обороны уже нет (но есть линия полевых укреплений).
Если у наших передовых подразделений останутся необходимые для серьёзного наступления резервы, то в обозримой перспективе можно говорить об операции по освобождению города Запорожья, который по Конституции РФ является частью России.
Операции такого масштаба российская армия проводила только в самом начале СВО. Тогда удалось быстро освободить Херсон и Мариуполь. Но Запорожье больше Херсона и Мариуполя. Обойти город с фланга, естественно, не выйдет: там Днепр; российские войска могут подойти к городу с юга и юговостока, а также с востока, если начнут двигаться дальше от Покровска. Пока ВС РФ там в обороне.
Чуть севернее Запорожья уже Днепропетровск. Между ними всего 90 км. Запорожье — на левом берегу, Днепропетровск — на правом. Вкупе эти два города являются ключевыми промышленными, финансовыми и административными центрами востока Украины.
Для операции по освобождению Запорожья нужна очень внушительная группировка — не менее 100 тысяч человек. Противник сделает всё, чтобы превратить Запорожье в свой «Сталинград».
То есть выход к Запорожью — Рубикон этой войны. Либо надо будет искать дипломатическое урегулирование, либо прикладывать значительно большие силы и средства для освобождения Запорожья, а за ним и Днепропетровска. Вернув эти города под русский флаг, мы вырвем «сердце Украины». Причём в прямом смысле, потому что Днепропетровск — альмаматер для политических и экономических элит украинской власти.
Если Генштаб все же примет решение взять Запорожье силой, то надо очень крепко подумать, как это сделать, не ввязавшись в тяжелейшие городские бои.









































